Цифровая платформа «Мой экспорт»: все для выхода на международные рынки
Цифровая платформа «Мой экспорт»: все для выхода на международные рынки

Цифровая платформа «Мой экспорт»: все для выхода на международные рынки

Цифровой платформе «Мой экспорт» исполняется три года. Все больше компаний приходят на платформу, чтобы развивать свою внешнеэкономическую деятельность. На данный момент число зарегистрированных в экосистеме компаний превышает 23 тысячи.

«Мой экспорт» — это платформа Российского экспортного центра (группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ), которая предоставляет российским экспортерам возможность получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ, может воспользоваться услугами цифровой платформы. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта.

26 ноября 2020 года, когда цифровая платформа начала свою работу, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня их 116. Количество зарегистрированных на платформе компаний увеличилось почти в 10 раз — с 2,5 тыс. за 2020 год до более 23 тыс. в 2023 году. «За год число компаний, зарегистрированных на «Моем экспорте», выросло почти на 70%. В течение 2023 года было оказано более 86 тыс. услуг, а всего же за время существования платформы свыше 115 тыс. услуг. Мы постоянно развиваем возможности платформы и ожидаем, что число пользователей будет продолжать расти, поскольку с появлением новых функций увеличивается поток пользователей, которые остаются благодаря полезности экосистемы», — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

Самые популярные услуги на платформе «Мой экспорт» — получение фитосанитарного сертификата, компенсация участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле со списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов, господдержка транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, а также анализ возможностей экспорта по выбранному товару и учебные пособия Школы экспорта РЭЦ.